Форум выпускников Свердловского высшего военно-политического танко-артиллерийского училища и Екатеринбургского артиллерийского института (высшего артиллерийского командного училища)

Фотоархив выпускников СВВПТАУ

Официальный сайт Екатеринбургского артиллерийского института

Форум Пограничник.ру Форум Алма-Атинского ВОКУ Форум Киевского ВОКУ Форум Киевского СВУ Форум Ленинградского ВОКУ Форум Ленинградского СВУ Форум Львовского ВВПУ
Форум Десантура.ру Форум Московского ВОКУ Форум Омского ВВТИУ Форум Омского ВОКУ Форум Рижского ВВПКУ Форум Рязанского ВВДКУ Форум Тульского ВАИУ
Форум выпускников Свердловского высшего военно-политического танко-артиллерийского училища
АвторСообщение





Сообщение N: 211
Подразделение и год выпуска: 7 танковая рота 1992 гв Девиз - ЛУЧШЕ МОРЕ С БЕРЕГА-А КАЧКА ТОЛЬКО В РЕСТОРАНЕ
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 12:50. Заголовок: Не ради рекламы,а с пользой для дела...


ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ РОССИИ
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ. Военно-Морской Флот – главная составляю-щая и основа морского потенциала Российского государства. Он предназначен для поддержания стратегической стабильности, обеспечения национальных интересов России в Мировом океане и надежной безопасности страны на мор-ских и океанских направлениях.
Перечень задач ВМФ достаточно велик. К примеру, его силы в условиях мирного времени решают такие задачи, как боевое патрулирование и дежурст-во ракетных подводных лодок стратегического назначения; несение боевого дежурства в оперативно важных районах морей и океанов; поддержание бла-гоприятного оперативного режима в прилегающих и внутренних морях; охра-на госграницы в подводной среде, содействие морским частям погранвойск в решении возложенных на них задач по охране государственной границы и морских экономических районов РФ и другие.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ЗАРОЖДЕНИЯ. История отечественного мореплавания берет начало в седой древности. Достоверно известно, что за несколько столе-тий до походов князей Олега и Игоря в Византию флотилии славянских пле-мен появились в Черном и Средиземном морях. На протяжении нескольких веков активно развивалась морская торговля Новгорода со своими соседями по Балтике. Новгородцы и скандинавы не раз обменивались морскими военными набегами.
Благодаря Великому торговому пути «из варяг в греки» развивались эко-номические, культурные и политические связи, что позволило Древней Руси к XI веку занять видное положение в Европе.
В последующем из-за княжеских междоусобиц и постоянных набегов иноземных захватчиков позиции России на море были утрачены. Чтобы обезо-пасить себя и вести борьбу за выходы к Балтийскому и Черному морям, Рос-сии жизненно необходим был мощный флот. Его создание неразрывно связано с личностью царя Петра I. 20 октября 1696 года по его настоянию Боярская дума приняла историческое решение: «Морским судам быть!» С этого момен-та начинает отсчет история развития отечественного морского флота, которая насчитывает уже свыше 300 лет.
В 1699 году на русском флаге, ставшем впоследствии российским военно-морским флагом, по инициативе Петра Великого появился косой Андреевский крест. Верность Андреевскому флагу русские моряки пронесли через века.
В мировую историю вошли славные победы русского флота в устье Невы, у Выборга и Гангута, у острова Тендра и мыса Калиакрия, Чесмы, Афона и Наварина, у крепости Корфу, Синопа, доблесть моряков при обороне Севасто-поля, Петропавловска-Камчатского, Порт-Артура. При этом флот за всю свою историю никогда не спускал флага перед неприятелем.
Сердцу каждого патриота России дороги имена флотоводцев: Г.Спиридова, Ф.Ушакова, Д.Сенявина, отца и сына Грейгов, М.Лазарева, П.Нахимова, В.Корнилова, В.Истомина, Г.Бутакова, С.Макарова, офицеров Д.Ильина. А.Казарского, А.Руднева, В.Миклухи-Маклая и многих других, вписавших яркие страницы в книгу русской морской славы.
Всемирно прославлены имена морских офицеров – выдающихся деятелей русской и мировой культуры: композитора Н.Римского-Корсакова, писателей К.Станюковича и Л.Соболева, художников А.Боголюбова и В.Верещагина.
Военные моряки России навеки прославили Родину, совершив множество географических открытий. Они открыли Антарктиду, Берингов пролив, Кам-чатку, Новую Землю и множество других островов, проливов и морей. Им принадлежит выдающаяся роль в исследовании Арктики и Антарктики.
На карту Мирового океана занесены имена русских моряков: В.Беринга, А.Чирикова, И.Крузенштерна, Ю.Лисянского, М.Лазарева Ф.Беллинсгаузена, В.Головнина, Ф.Литке, Д. Х.Лаптевых, С.Челюскина, Г.Невельского. Г.Седова.
Неувядаемой славой покрыли Родину военные моряки в годы Великой Отечественной войны. За выдающиеся заслуги более 350 тысяч военных моря-ков награждены орденами и медалями, свыше 600 удостоены звания Героя Со-ветского Союза, семеро – дважды.
Достойно выполняли свой долг военные моряки и после Великой Отече-ственной войны. На их счету успешное освоение ракетно-ядерного флота, кру-госветные походы под водой, походы на Северный полюс подо льдами Аркти-ки, точные пуски баллистических ракет из морских глубин и много других славных дел.
СОСТОЯНИЕ, СОСТАВ И СТРУКТУРА. В составе современного ВМФ имеются морские стратегические ядерные силы и морские силы общего назначения. В числе родов сил ВМФ – подводные и надводные силы, морская авиация и бе-реговые войска, включающие морскую пехоту и береговые ракетно-артиллерийские войска.
Организационно все силы ВМФ входят в состав четырех флотов (Север-ного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского) и Каспийской флоти-лии, где они сведены в соответствующие объединения и соединения – флоти-лии, эскадры, военно-морские базы, дивизии, бригады и полки.



ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Свое историческое начало Морской корпус берет от Школы математиче-ских и навигацких наук (Навигацкой школы) – первого в российской истории высшего светского учебного заведения, основанного в Москве в 1701 году указом Петра Первого от 25 января.
1-го октября 1715 года указом Петра I в Петербурге на базе старших классов Навигацкой школы была создана Морская академия. В 1752 году, по-сле выделения академии в самостоятельное учебное заведение (ныне Военно-Морская Академия им. Н.Г.Кузнецова), бывшая Навигацкая школа была пре-образована в Морской Кадетский корпус.
В 1918 году в здании бывшего Морского корпуса были открыты курсы командного состава, реорга-низованные в 1919 году в Училище командного состава.
Длительное время Училище было единственным в нашей стране, став ро-доначальником всех других военно-морских учебных заведений. С 1926 по 1998 годы Училище носило имя М.В.Фрунзе – видного полководца и военного деятеля.
1-го ноября 1998 года во исполнение постановления Правительства Рос-сийской Федерации в результате слияния Высшего военно-морского училища имени М.В.Фрунзе и Высшего военно-морского училища подводного плава-ния имени Ленинского комсомола был создан Санкт-Петербургский военно-морской институт.
Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинско-го комсомола было образовано в апреле 1948 года на базе Ленинградского подготовительного военно-мор-ского училища под наименова-нием 1-е Бал-тийское Высшее военно-морское училище. Оно готовило специалистов по бое-вому использованию подводно-го оружия. В 1954 году училище было пере-именовано в Высшее военно-морское училище подводного плавания, а с 1958 года носило имя Ленинского комсомола.
Более 100 выпускников училища стали адмиралами, а 16 офицеров удостое-ны высокого звания Героя Советского Союза и Героя Российской Федерации.
25 января 2001 года в связи с 300-летием военного образования в России Постановлением Правительства Российской Федерации институту было при-своено название Морской корпус Петра Великого – Санкт-Петербургский во-енно-морской институт.
За 300 лет своего существования Морской корпус подготовил для Воен-но-морского флота России десятки тысяч высококвалифицированных офице-ров. В их числе выдающиеся флотоводцы: адмиралы В.Н.Истомин, В.А.Корнилов, П.С.Нахи¬мов, Д.Н.Сенявин, Г.А.Спиридов, Ф.Ф.Ушаков, В.Я.Чичагов, Н.А.Эссен и другие.
На географической карте мира около трехсот (!) пунктов названы имена-ми воспитанников корпуса: А.И.Чирикова, С.И.Челюскина, Д.Я. и Х.П.Лапте¬вых, И.Ф.Крузенштерна, Ю.Ф.Лисянского, Г.А.Са¬рычева, П.Ф.Анжу, Г.И.Невельского, Ф.П.Врангеля, К.Н.Посьета.
Выпускники Морского корпуса Ф.Ф.Беллинс¬гаузен и М.П.Лазарев от-крыли шестую часть света – Антарктиду, совершив тем самым величайший вклад в мировую географическую науку.
Всемирно известны такие выпускники Мор¬ского корпуса, как: выдающийся русский компо¬зитор Н.А.Римский-Корсаков, писатель К.М.Станю¬кович, художник-маринист А.П.Боголюбов, худож¬ник-баталист В.В.Верещагин, составитель толкового словаря живого великорусского языка В.И.Даль, выдающийся кораблестроитель А.А.Попов, соз-датель первого самолета А.Ф.Можайский, ученый-математик, физик и кораблестроитель академик А.Н.Крылов, академик адмирал А.М.Берг, писатели С.А.Колбасьев, Л.С.Соболев, поэт А.Л.Лебедев, ад¬миралы Н.Г.Кузнецов, С.Г.Горшков, В.Н.Чернавин, командовавшие в разные периоды Военно-Морским Флотом страны.
В годы Великой Отечественной войны многие выпускники проявили себя подлинными патриотами Родины. Они показали превосходную военную выуч-ку, хорошие организаторские способности, проявили находчивость и инициа-тиву в борьбе с врагами. Более 80-ти питомцев удостоены высших наград Ро-дины, стали ее героями, причем двадцать пять из них удостоены высокого зва-ния в послевоенное время.
В последние десятилетия сорок пять воспитанников Морского корпуса стали известными адмиралами. Среди них адмиралы флота В.А.Касатонов, Г.М.Егоров, Н.И.Смирнов, Н.Д.Сергеев; адмиралы Н.Н.Амелько, А.П.Михай¬ловский, В.Н.Поникаровский, В.В.Михайлин, В.А.Самойлов и другие.
Образованный на базе бывших ВВМУ им. М.В. Фрунзе и ВВМУПП им.Ленинского комсомола Морской корпус Петра Великого – Санкт-Петер-бургский военно-морской институт стал не только юридическим правопреем-ником объединенных ВУЗов, но и наследником истории и боевой славы быв-ших военно-морских училищ.
В настоящее время старейший ВУЗ страны готовит офицеров командно-инженерного профиля для службы на надводных кораблях, подводных лодках и в береговых частях ВМФ на шести факультетах:
– штурманском (надводных кораблей и подводных лодок);
– гидрографическом;
– противолодочного и минно-трального вооружения (надводных кораблей);
– ракетного вооружения (подводных лодок);
– противолодочного, торпедного и минного вооружения подводных лодок.
Обучение и руководство военно-научной работой ведут опытные педаго-ги. Среди них более двухсот докторов и кандидатов наук, из которых более 180-ти профессоров и доцентов. Кафедры и лаборатории располагают совре-менной учебно-материальной базой – от персональных ЭВМ до новейших об-разцов вооружения и техники – и полностью обеспечивают учебный процесс, экспериментальную и научно-исследовательскую работу.
В институте имеется богатая библиотека, созданы все условия для заня-тия художественной самодеятельностью, изобразительным творчеством, фи-зической культурой и спортом, постоянно совершенствуются жилищно-быто¬вые условия личного состава.
ШТУРМАНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ И ПОДВОДНЫХ ЛОДОК )
При Петре I, когда создавался постоянный военно-морской флот, появи-лась острая необходимость в профессиональных офицерских кадрах. В связи с этим возникла потребность в создании собственной школы, призванной готовить отечественных специалистов для флота. Реализацией этой идеи явилось основание первого светского учебного заведения в России – Школы математических и навигацких наук, или Навигацкой школы. В указе Петра I от 14 января (25 января по новому стилю) от 1701 года было сказано «Быть математических и навигацких, то есть мореходных хитростных искусств учению». Этот день и считается официальной датой основания штурманской службы Российского флота. В Навигацкой школе высшими классами были мореходные классы. От них ведет свою историю штурманский факультет.
Первоначально Школа находилась в Москве в Сухаревской башне. Но так как центр всех дел, связанных с флотом, переместился в новую столицу – Санкт-Петербург, в октябре 1715 года там была создана Морская академия, куда перевели двести учеников старших мореходных классов Навигацкой школы и еще сто человек набрали в столице. В разное время это военно-морское учебное заведение носило названия: Академия морской гвардии, с 1752 года – Морской шляхетный кадетский корпус, с 1802 года – Морской ка-детский корпус.
Поворотным моментом в жизни кадетского корпуса, как и в жизни всей России, стала революция 1917 года. С этого времени и до 1920 года штурман-ское отделение входило в состав Курсов командного состава флота. Позже от-деление было расформировано, а училище выпускало лишь офицеров команд-ного профиля.
Первого октября 1951 года на базе ВВМУ имени М.В.Фрунзе создается штурманский факультет, ставший ведущим в училище. С первых дней сущест-вования штурманского факультета опытные педагоги передавали свои знания будущим офицерам. Знаменитые ученые, авторы многих учебников и фунда-ментальных трудов по кораблевождению, морской астронавигации навсегда вошли в историю факультета. Это Л.Магницкий, Н.Сакеллари, Д.Белобров, Б.Хлюстин, Р.Скубко, А.Лаврентьев, С.Матвеев, Н.Груздев, С.Руденко и мно-гие другие.
Выпускники факультета достойно служат на кораблях и флотах Россий-ского ВМФ. Среди выпускников – главные штурманы флотов, флагманские штурманы флотилий и дивизий, командиры кораблей и подводных лодок. Многие из них награждены орденами и медалями за выполнение боевых задач по обеспечению мореплавания. Только в 90-е годы высокого звания Героя России удостоены три выпускника штурманского факультета: контр-адмирал В.Хмыров, контр-адмирал А.Буриличев, капитан 1 ранга А.Понфилов.
ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Днем рождения факультета считается 3 декабря 1920 года, хотя обучение будущих морских офицеров географии, навигации, мореходной астрономии и геодезии началось задолго до того. Навигацкая школа, учрежденная указом Петра I в 1701 году, имела главной задачей подготовку кадровых офицеров для службы на кораблях Военно-Морского Флота России. Однако потребности картографирования государственных территорий, изучения морских границ и морей, омывающих страну, равно как и поиск «новых землиц», были учтены в программах Навигацкой школы изучением таких дисциплин, как геодезия, ма-тематическая география (картография), астрономия. Некоторая часть выпуск-ников школы сразу же направлялась в различные части для решения задач картографирования, став первыми в России гидрографами, картографами и геодезистами.
В 1715 году старшие классы Навигацкой школы, получив название Мор-ской академии, были перебазированы в Петербург. В академии специально был введен класс для подготовки гидрографов, носивший название «геодези-ческого». В последующие годы проходило дальнейшее развитие военно-морского образования, в котором гидрографические науки занимали достой-ное место.
В советский период гидрографическая служба получила новое развитие. Осознавая ее важное место в развитии военно-морского флота, Командующий Морскими силами Республики приказом от 3 декабря 1920 года учредил От-дельные гидрографические классы. Эта дата и является началом планомерной подготовки специалистов-гидрографов в нашей стране.
Сегодня гидрографический факультет входит в состав Мор¬ского корпуса Петра Великого, свято чтя и приумножая лучшие традиции моряков-гидрографов России, и готовит офицеров по специальности – гидрография (океанография), средства нави¬гации и океанографии, а также по специализа-ции – гидрометео¬рология.
В состав факультета входят две специальные кафедры: гид¬рографии и метеорологии.
Высокоинтеллектуальный коллектив кафедр, современное лабораторное оборудование, полнота тематики учебных программ позволяют готовить гид-рографов, соответствующих международному сертификату качества.
22 марта 2000 года в порту Монако председатель Консультативного Со-вета Международной Федерации Топогеодезистов (МФТ) и Международной Гидрографической Организации (МГО) кэптен Хьюго Горзилья вручил фа-культету сертификат о международном признании по категории «А» (высшей) Курса подготовки специалистов-гидрографов. Санкт-Петербургский военно-морской институт стал 15-м учебным заведением мира, получившим на столь высоком уровне признание международной гидрографической общественно-сти, объединившей 70 наиболее развитых государств, и первым в Военно-Морском флоте России, обладающим подобным документом.
ФАКУЛЬТЕТ ПРОТИВОЛОДОЧНОГО И МИННО-ТРАЛЬНОГО ВООРУЖЕНИЯ (НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ)
Факультет создан первого октября 1951 года и готовит офицеров по спе-циальностям:
– применение и эксплуатация противолодочного вооружения надводных кораблей;
– применение и эксплуатация минно-трального вооружения надводных кораблей.
Основное предназначение факультета – подготовка специалистов, спо-собных вести борьбу с атомными подводными лодками противника, эффек-тивно используя противолодочные силы и средства.
Структурно факультет состоит из двух специальных кафедр:
– кафедры противолодочного вооружения;
– кафедры минно-трального вооружения.
Сегодня продолжают плодотворно трудиться на кафедрах заслуженные люди, выпускники факультета И.Денисов, И.Белозеров, М.Колышкин, Е.Соколов, Р.Кузнецов.
За годы существования факультет подготовил свыше двух тысяч офице-ров, которые с честью служат на всех флотах России. Многие выпускники ко-мандовали и командуют флотами и флотилиями. В их числе бывший коман-дующий Балтийским флотом адмирал В.Егоров, бывший ко¬мандующий Чер-номорским флотом адми¬рал В.Комоедов, бывший начальник Во¬енно-Морской Академии адмирал В.Ере-мин, командующий Северным флотом адмирал Г.Сучков.
Анализ отзывов на выпускников факультета показывает высокий уровень их подготовки, полное соответствие своему предназначению.
ФАКУЛЬТЕТ РАКЕТНОГО ВООРУЖЕНИЯ (ПОДВОДНЫХ ЛОДОК)
Факультет образован 1-го октября 1958 года, готовит специалистов-ракетчиков для службы на атомных подводных лодках, вооруженных баллистическими и крылатыми ракетами, является ведущим в институте.
Факультет не имеет аналогов в системе военно-морских учебных заведе-ний России, СНГ и всего мира, поэтому трудно переоценить его значение в решении задачи подго¬товки специалистов для морских стратегических ядер-ных сил. Исто¬рия факультета тесным образом свя¬зана с принятием на воору-жение и эксплуатацией ракетных комплек¬сов подводных лодок ВМФ. Так, в 1955 году был осуществлен первый пуск баллистической ракеты, а в 1957 году образована специальная кафедра. Через год был образован факультет реактив-ного вооружения с двумя специальными кафедрами.
В настоящее время подготовка специалистов-ракетчиков осуществляется на двух кафедрах:
– боевого применения ракетного вооружения (подводных лодок);
– ракетного вооружения (подводных лодок).
За годы существования факультета выпущено более 2000 офицеров-подводников, которые с честью служили и служат нашей Отчизне. Среди них герои Российской Федерации контр-адмирал Макеев А.М., капитан 1 ранга Юрченко Ю.И.
ФАКУЛЬТЕТ ПРОТИВОЛОДОЧНОГО, ТОРПЕДНОГО И МИННОГО ВООРУЖЕНИЯ (ПОДВОДНЫХ ЛОДОК)
Факультет образован 29 сентября 1952 года и готовит офицеров для воен-но-морского флота по двум специальностям:
– применение и эксплуатация противолодочного ракетного и торпедно-го вооружения подводных лодок;
– применение подразделений ядерного обеспечения и эксплуатация ядерных боеприпасов ВМФ.
В ноябре 1952 года созданы и начали функционировать лаборатория бое-вого применения торпедного оружия и лаборатория минно-торпедного оружия и средств противолодочной обороны. На кафедре боевого применения торпед-ного оружия в разные годы преподавали бывший командир БЧ-2-3 легендар-ной подводной лодки С-13 К.Е.Василенко, краснознаменной подводной лодки С-51 М.К. Свиридов, Герой Советского Союза известный подводник времен Великой Отечественной войны М.С.Калинин.
В 1960 году факультет переведен на командно-инженерный профиль под-готовки офицерского состава с пятилетним сроком обучения.
В 60-е годы на кафедрах преподавали лауреаты государственной премии профессор А.Б. Гейро (создатель мины АМГ, во время Великой Отечественной войны работавший вместе с Курчатовым по размагничиванию кораблей Чер-номорского Флота), Д.Д.Шугайло, Б.Ф.Майоров, Е.Л.Тимофеев.
В 1962 году произведен пер-вый выпуск офицеров, обучавших-ся по но-вой пятилетней програм-ме, среди них – лейтенант В.Н. Щербаков, прошед-ший путь от командира боевой части до ко-мандира подводной лодки, на-чальника одной из ведущих кафедр ВМА имени Н.Г.Кузне¬цова, ныне контр-адмирал запаса, удостоен высокого звания «По¬четный гражданин города Санкт-Петербурга».
В 1993 году на факультете создана кафедра Специального вооружения для обучения курсантов по специальности корабельные ядерные боеприпасы. Первый выпуск офицеров данной специальности состоялся в 1994 году.
За пятьдесят лет факультет подготовил более трех тысяч офицеров. Каж-дый третий выпускник факультета стал командиром подводной лодки, а мно-гие из них впоследствии командовали соединениями подводных лодок.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]







Сообщение N: 212
Подразделение и год выпуска: 7 танковая рота 1992 гв Девиз - ЛУЧШЕ МОРЕ С БЕРЕГА-А КАЧКА ТОЛЬКО В РЕСТОРАНЕ
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 12:57. Заголовок: ПРАВИЛА ПРИЕМА В инс..


ПРАВИЛА ПРИЕМА
В институт принимаются только граждане Российской Федерации. За пя-тилетний период обучения в институте курсанты состоят на действительной военной службе, проходят теоретический курс и учебную практику на кораб-лях и в частях Военно-Морского Флота.
Во время пребывания в институте курсанты находятся на полном госу-дарственном обеспечении с выплатой денежного содержания.
С курсантами со второго курса обучения заключается контракт в соот-ветствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной служ-бе». Денежное содержание курсанта-контрактника превышает тысячу рублей в месяц.
Успешно окончившим институт присваивается офицерское звание «лей-тенант» и выдается диплом о высшем образовании по одной из следующих гражданских специальностей, утвержденных Правительством Российской Фе-дерации:
– автоматические системы управления морской техникой;
– гидрография и навигационное обеспечение судоходства;
– корабельные автоматизированные комплексы и информационно-управляющие системы;
– судовождение;
– электроника и автоматика физических установок.
В институт принимаются военнослужащие, военнообязанные из запаса в возрасте до двадцати четырех лет, а также лица гражданской молодежи в воз-расте не моложе шестнадцати лет и не старше двадцати двух лет (на день по-ступления) с законченным средним образованием, изъявившие желание стать офицерами, обладающие высокими морально-психологическими и деловыми качествами, годные по состоянию здоровья к военно-морской службе.
Вступительные испытания для поступающих проводятся с 1 по 30 июля и состоят из:
– определения категории профессиональной пригодности;
– оценки уровня общеобразовательной подготовленности по предметам:
▪ математика (письменно);
▪ физика (писменно);
▪ русский язык и литература (диктант);
– оценки уровня физической подготовленности.
Медалисты поступают в ВМИ по результатам собеседования.

От проверки знаний по общеобразовательным предметам освобождаются:
– выпускники Нахимовского военно-морского училища, суворовских училищ, кадетских корпусов;
– военнослужащие, проходившие военную службу по призыву и при этом выполнявшие задачи в условиях вооруженных конфликтов;
– другие граждане, которые в соответствии с законодательством РФ ос-вобождаются от проверки знаний по общеобразовательным предметам при по-ступлении в ВУЗы.
Все поступающие в институт должны пройти профессионально-психо-логический отбор и сдать нормативы по физической подготовке.
Граждане, желающие поступить в институт, подают до 1-го апреля заяв-ление в военный комиссариат по месту жительства. В заявлении указываются: фамилия, имя и отчество поступающего, год, число и месяц рождения, адрес места жительства, наименование военно-учебного заведения и специальность, по которой он желает обучаться.
К заявлению прила¬гаются: автобиография, характеристика с места работы или учебы, копия документа о среднем образовании (уча-щиеся средних школ представ¬ляют справку о текущей успеваемости; лица, окончившие первые и последующие курсы образовательных учреждений высшего, профессионального образования, представляют академическую справку), ко-пия свидетельства о рождении, три фото¬графии (без головного убора), размером 4,5 × 6 см.
Военнослужащие, желающие поступить на учебу в военно-учебное заведение, до 1-го апреля года поступления подают по команде на имя командира воинской части рапорт, в котором указываются: воинское звание, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, год, число и месяц рождения, образование, наименование военно-учебного заведения и специальность, по которой желают обучаться.
К рапорту прилагаются: автобиография, характеристика, служебная кар-точка, копия документа о среднем образовании, три фотографии без головного убора, размером 4,5 × 6 сантиметров, карта профессионального психологиче-ского отбора, карта медицинского освидетельствования.
Граждане, прошедшие и не проходившие военную службу, – члены семей военнослужащих или лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Россий-ской Федерации, проходящих военную службу (работающих) в группах войск (воинских частях), дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, могут подавать заявления с приложением вышеперечисленных документов и заключением военно-врачебных комиссий на имя начальника вуза до двадца-того мая.
Паспорт, военный билет или приписное свидетельство, подлинный доку-мент (аттестат или диплом с выпиской) о среднем образовании предъявляются кандидатами в приемную комиссию по прибытии в институт. При отсутствии подлинных документов кандидаты откомандировываются обратно.
Кандидаты получают извещение о допуске их к конкурсным экзаменам че-рез военные комиссариаты и на основании этого извещения получают проезд-ные документы на право бесплатного проезда до Санкт-Петербурга. Кандидаты откомандировываются с прибытием в институт в срок с 1-го до 10-е июля.
Военнослужащие, предварительно отобранные для поступления в инсти-тут, к первому июня направляются в соответствующие вузы для прохождения профессионального отбора. С ними проводятся двадцати пятидневные учеб-ные сборы для подготовки к вступительным экзаменам.
Всем кандидатам, прибывшим в институт на время экзаменов, предостав-ляется бесплатное общежитие и питание.
Адрес для писем и телеграмм: 199034, г.Санкт-Петербург, наб.Лейтенанта Шмидта, д.17
Приемная комиссия
Телефон:(812) 323-94-66, (812) 251-94-89
КОНКУРСНЫЙ ОТБОР КАНДИДАТОВ
Приемная комиссия предназначена для осуществления конкурсного отбо-ра кандидатов и выработки предложений по зачислению кандидатов курсан-тами института.
От проверки знаний по общеобразовательным предметам освобождаются кандидаты из числа:
 военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и при этом выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта немеждуна-родного характера в Чеченской республике и на непосредственно прилегаю-щих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта;
 выпускники Нахимовского военно-морского училища, суворовских училищ, кадетских корпусов.
Без проверки знаний по общеобразовательным предметам могут быть за-числены на первый курс после соответствующего собеседования лица, окон-чившие с медалью (золотой или серебряной) «За особые успехи в учении» об-разовательные учреждения (имеющие государственную аккредитацию) сред-него (полного) общего или начального профессионального образования, а также лица, окончившие с отличием образовательные учреждения (имеющие государственную аккредитацию) среднего профессионального образования, при положительных результатах собеседования. При отрицательном результа-те собеседования вышеперечисленным кандидатам предоставляется возмож-ность сдавать вступительные экзамены на общих основаниях.
Вне конкурса на основании результатов профессионального отбора, при получении положительных оценок по общеобразовательным предметам в во-енно-учебные заведения принимаются:
– лица из числа сирот или оставшиеся без попечения родителей;
– граждане, уволенные с военной службы и поступающие в ВУЗы по рекомендациям командиров воинских частей;
– участники боевых действий.
По конкурсу кандидаты зачисляются на места, оставшиеся после зачис-ления лиц, имеющих право на поступление вне конкурса.
При проведении конкурса учитываются:
– уровень профессиональной пригодности;
– уровень общеобразовательной подготовленности;
– уровень физической подготовленности.
Преимущественным правом при поступлении в военно-учебные заведе-ния пользуются кандидаты, показавшие в ходе вступительных испытаний рав-ные результаты, из числа:
– граждан, имеющих преимущественное право при поступлении в соот-ветствии с Законом РСФСР от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной за-щите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
– граждан, уволенных с военной службы;
– детей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
– детей граждан, уволенных с военной службы по достижении ими пре-дельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;
– детей военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), либо заболевания, полученного ими при исполнении обязанностей военной службы;
– других граждан, которым в соответствии с законодательством РФ предоставлено преимущественное право при поступлении в ВУЗы.
Приемная комиссия составляет конкурсные списки. На основании рас-смотрения конкурсного списка принимается решение о зачислении установ-ленного количества кандидатов на учебу в ВУЗ.
Первыми в конкурсные списки заносятся кандидаты, зачисленные в ВМИ вне конкурса, остальные кандидаты ранжируются в зависимости от суммы баллов, полученной в результате сложения оценок. Кандидатам, освобожден-ным от проверки знаний по общеобразовательным предметам, в конкурсном списке по соответствующим предметам выставляются оценки 5 (отлично).
После утверждения конкурсного списка проводится организационное за-седание приемной комиссии, на котором анализируется качественный состав кандидатов. По прибытии на приемную комиссию кандидат докладывает, на какой факультет он желает поступить.
Приемная комиссия на основании тщательного всестороннего изучения документов каждого кандидата и личной беседы с ним выносит решение с предложениями о зачислении кандидатов курсантами института (или об их от-командировании) и определяет факультет (специальность). Свое решение ко-миссия оформляет протоколом, который утверждается начальником института и объявляется кандидатам. По итогам работы приемной комиссии начальник института 1 августа издает приказ о зачислении отобранных кандидатов кур-сантами института. С этого времени курсанты находятся на военной службе.
Кандидаты, не принятые в институт, откомандировываются:
– военнослужащие – к месту службы;
– гражданская молодежь – в военные комиссариаты по месту жительства.
Личные дела и другие документы этих кандидатов возвращаются в соот-ветствующие адреса. Одновременно сообщаются фамилии кандидатов, зачис-ленных курсантами, а также непринятых в институт с указанием причин отка-за в приеме.
На заключительном этапе профессионального отбора наряду с формиро-ванием учебных подразделений (классов) и организацией учебно-воспитательного процесса начального периода обучения уточняется степень профессиональной пригодности вновь набранных курсантов. Для более полно-го раскрытия степени пригодности курсантов создаются условия напряженной учебы при высокой требовательности всех лиц, участвующих в обучении и воспитании курсантов. Все замечания и проявления отрицательных качеств курсантов фиксируются должностными лицами и обобщаются командирами рот и взводов для последующего обобщения и принятия необходимых мер.


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ
Профессиональный психологический отбор в Вооруженных Силах явля-ется одним из видов профессионального отбора и представляет собой ком-плекс мероприятий, направленных на достижение качественного комплекто-вания воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессио-нально-важных социально-психологических, психологических и психофизио-логических качеств граждан, призываемых или добровольно поступающих на военную службу, и военнослужащих требованиям военно-профессиональной деятельности.
Мероприятия по профессиональному психологическому отбору прово-дятся с использованием методов социально-психологического изучения, пси-хологического и психофизиологического обследования.
Социально-психологическое изучение предусматривает оценку условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленно-сти, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в кол-лективе, образовательной и профессиональной подготовленности.
Психологическое и психофизиологическое обследование (тестирование) позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, вос-приятие, память, мышление), внимание, психологические особенности лично-сти (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно-психическую устойчивость.
По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности граждан и военнослужащих к подготовке (обучению) по военно-учетным специально-стям и военной службе на конкретных воинских должностях:
- рекомендуется в первую очередь – первая категория.
Относимые к этой категории граждане и военнослужащие по уровню раз-вития профессионально важных качеств полностью соответствуют требовани-ям воинской должности (воинских должностей), что позволяет им в установ-ленные сроки овладеть учетно-воинской специальностью, иметь по результа-там инспекторских, итоговых, контрольных проверок и выпускных экзаменов преимущественно отличные оценки, получить классную квалификацию;
- рекомендуется – вторая категория.
Относимые к этой категории граждане и военнослужащие по уровню раз-вития профессионально важных качеств в основном соответствуют требовани-ям воинской должности (воинских должностей), что позволяет им в установ-ленные сроки овладеть военно-учетной специальностью, иметь по результатам инспекторских, итоговых, контрольных проверок и выпускных экзаменов пре-имущественно хорошие оценки;
- рекомендуется условно – третья категория.
Относимые к этой категории граждане и военнослужащие по уровню раз-вития профессионально важных качеств минимально соответствуют требова-ниям воинской должности (воинских должностей), с трудом овладевают воен-но-учетной специальностью в установленные сроки, имеют по результатам инспекторских, итоговых, контрольных проверок и выпускных экзаменов пре-имущественно удовлетворительные оценки. Допускаются к обучению или профессиональной деятельности при недостатке кандидатов;
- не рекомендуется – четвертая категория.
Относимые к этой категории граждане и военнослужащие по уровню раз-вития профессионально важных качеств не соответствуют требованиям воин-ской должности (воинских должностей).
Заключения подкомиссии по профессиональному психологическому от-бору сообщаются председателю приемной комиссии и его заместителю, а так-же на заседании приемной комиссии.
Кандидатам, не зачисленным по результатам профессионального психо-логического отбора, в документах, выдаваемых на руки или высылаемых по месту службы кандидатов, а также в военкоматы по месту жительства, запи-сывается формулировка «не зачислен в ВУЗ по результатам профессионально-го психологического отбора».
Мероприятия по определению профессионально-психологической при-годности кандидатов в курсанты проводятся штатной группой профессиональ-но-психологического отбора института.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Уровень общеобразовательной подготовки кандидатов определяется пу-тем проведения вступительных экзаменов в объеме программ среднего (пол-ного) общего образования. Экзаменационные билеты разрабатываются в вузе и утверждаются его начальником. Расписание экзаменов объявляется кандида-там не позднее чем за три дня до их начала. На подготовку к каждому экзаме-ну кандидатам предоставляется не менее двух дней. До начала экзамена для кандидатов проводится консультация, на которой разъясняется порядок его проведения и предъявляемые требования.
Экзаменационные группы формируются по 25÷30 человек. К каждому эк-замену на экзаменационную группу составляется экзаменационная ведомость.
Экзамены принимаются предметными экзаменационными подкомиссия-ми по экзаменационным билетам и заданиям.
Устные экзамены принимаются не менее чем двумя преподавателями в следующем порядке: кандидат, прибыв на экзамен, сдает экзаменационный лист, выбирает экзаменационный билет, получает лист устного ответа и при-ступает к подготовке. Все записи при подготовке к ответу производятся только на листе устного ответа. Опрос проводится по всем вопросам экзаменационно-го билета даже в том случае, если экзаменующийся при ответе на первый во-прос показал недостаточную подготовленность. Кроме вопросов билета, в не-обходимых случаях, экзаменатор задает уточняющие вопросы. Свои замечания по ответу и дополнительные вопросы экзаменаторы записывают в лист устно-го ответа. На подготовку к ответу отводится не более сорока минут. Опрос должен продолжаться не более двадцати минут.
В помещении, где проходит устный экзамен, могут одновременно нахо-диться не более шести кандидатов, в том числе два кандидата, отвечающие по билетам, и четыре – готовящиеся к ответу.
Присутствие на экзаменах лиц, кроме членов предметной экзаменацион-ной подкомиссии, назначенных экзаменаторами в данную группу, допускается только с разрешения председателя приемной подкомиссии.
Результаты вступительных экзаменов определяются оценками: 5 (пять), 4 (четыре), 3 (три), 2 (два). Экзаменационная оценка (цифрой и в скобках пропи-сью) проставляется сначала в экзаменационную ведомость, а затем в экзаме-национный лист поступающего. Каждая оценка по устному экзамену подпи-сывается двумя экзаменаторами.
Письменные экзамены проводятся потоками не более 4-х однопрофиль-ных групп (в зависимости от емкости аудитории) в следующем порядке: кан-дидаты к началу установленного расписанием времени занимают места в ау-дитории и до них доводится порядок проведения экзамена. Экзаменаторы со-бирают экзаменационные листы кандидатов и взамен выдают титульные лис-ты и листы-вкладыши. Каждый экзаменующийся заполняет титульный лист.
Вся письменная работа, как в чистовом, так и в черновом варианте, вы-полняется только на листах-вкладышах. Подписывать или делать на них ка-кие-либо пометки, позволяющие раскрыть авторство, не разрешается.
Для написания изложения отводится три астрономических часа без пере-рыва. Для написания диктанта – один астрономический час.
При написании диктанта экзаменатор читает вслух весь текст, затем дик-тует его по предложениям. Дополнительное время на самостоятельную про-верку диктанта кандидатам не предоставляется.
После выполнения работы или по истечении времени, отведенного на письменный экзамен, титульные листы и листы-вкладыши сдаются экзамена-тору. Экзаменатор возвращает экзаменационные листы, предварительно све-рив все данные, указанные в титульных листах.
По окончании экзамена все письменные работы передаются ответствен-ному секретарю для шифровки. Девиз в форме цифрового или другого услов-ного шифра на титульном листе и на каждом листе-вкладыше проставляет председатель (заместитель председателя, ответственный секретарь) приемной комиссии.
Зашифрованные титульные листы хранятся в сейфе у ответственного сек-ретаря, а листы-вкладыши возвращаются председателю предметной экзамена-ционной подкомиссии для проверки работ.
Проверка письменных работ производится в специально выделенном для этой цели служебном помещении. Лица, не имеющие отношения к экзамену, к проверке указанных работ не допускаются. При обнаружении на листах-вкладышах подписи или других надписей, не относящихся к работе, письмен-ная работа проверяется двумя экзаменаторами.
Оценка по письменной работе проставляется на первой странице листа-вкладыша и заверяется подписью экзаменатора (экзаменаторов), одновремен-но оценка проставляется в экзаменационную ведомость с занесением в нее де-виза (шифра) кандидата.
По окончании проверки письменные работы и экзаменационные ведомо-сти передаются ответственному секретарю для расшифровки и проставления оценок в экзаменационные листы кандидатов.
Кандидаты, не явившиеся без уважительных причин на один из экзаменов в назначенное расписанием время, к дальнейшим экзаменам не допускаются.
О невозможности сдавать экзамены по состоянию здоровья или по дру-гим причинам, подтвержденным документами, кандидат обязан сообщить в комиссию до начала экзамена.
Порядок рассмотрения жалоб кандидатов по поводу выставленной экзаме-наторами оценки определяет приемная комиссия. Жалоба должна подаваться в день проведения устного экзамена или в день объявления оценки по письменно-му экзамену. Переэкзаменовка при рассмотрении жалобы не допускается.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Уровень физической подготовленности кандидатов определяется по ре-зультатам сдачи нормативов по следующим видам упражнений:
1. Бег на дистанцию 100 метров (показатель быстроты). Выполняется на беговой до¬рожке с асфальтовым по¬кры¬тием с высокого старта.
2. Бег на дистанцию 3 ки¬лометра (показатель выносли¬вости). Проводится на любой местности с общего старта. Дистанция представляет собой замкну-тую петлю со стартом и финишем в одном месте.
3. Подтягивание на пере¬кладине (показатель силы). Выполняется из виса на прямых руках хватом сверху (положение виса фикси¬руется в течение 1÷2 с). При подтягивании подбородок должен быть выше пе¬рекладины. До-пускается сгибание, разведение ног и отклонение тела от непод¬вижного положения. Запрещается выполнение хлестовых движений ногами.
Сведения о нормативных показателях и требованиях, предъявляемых к кандидатам, приведены в таблице.
Нормативы по физической подготовке
Упраж-нение Кандидаты в военно-учебные заведения
Из числа гражданской молодежи Из числа военнослужащих
Отлично Хорошо Удовл. Отлично Хорошо Удовл.
Бег на 100 м 13,6 14,2 14,8 14,2 14,6 15,6
Бег на 3 км 12,00 12,45 13,30 12,30 12,45 13,20
Подтя-гивание 11 9 7 13 11 9
Примечания. 1. Кандидаты из числа военнослужащих выполняют упражнения в воен-ной форме, кандидаты из числа гражданской молодежи – в спортивной форме.
2. При выполнении всех упражнений кандидату дается одна попытка.
Итоговая оценка уровня физической подготовленности учитывается в конкурсном списке.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДНОСТИ КАНДИДАТОВ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ
Лица из числа гражданской молодежи, поступающие в институт, обязаны пройти первичное медицинское освидетельствование военно-врачебной ко-миссией при военных комиссариатах по месту жительства. Результаты освиде-тельствования фиксируются в Карте медицинского освидетельствования по-ступающего в военно-учебное заведение.
По прибытии в институт кандидат проходит окончательное медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией института. Медицинская комиссия в своей деятельности руководствуется требованиями «Положения о военно-врачебной экспертизе», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 2003 г. №123.
В личном деле кандидата, поступающего в институт, должны быть: элек-трокардиограмма в покое и при физической нагрузке, флюорография органов грудной клетки, снимки придаточных пазух носа, анализы крови, мочи, анали-зы крови на (RW) и ВИЧ-инфекцию, сведения о прививках за период обучения в школе, для военнослужащих – за период прохождения военной службы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение N: 213
Подразделение и год выпуска: 7 танковая рота 1992 гв Девиз - ЛУЧШЕ МОРЕ С БЕРЕГА-А КАЧКА ТОЛЬКО В РЕСТОРАНЕ
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 12:58. Заголовок: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИ..


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ, ВЫНОСИМЫМ НА ЭКЗАМЕНЫ
МАТЕМАТИКА
Письменный экзамен по математике проводится в полном соответствии с Программой вступительных экзаменов по математике для поступающих в выс-шие учебные заведения России.
На письменном экзамене по математике, который длится четыре акаде-мических часа, кандидату предлагается билет, содержащий шесть задач.
Первая задача: решить уравнение (алгебраическое, логарифмическое, по-казательное) или решить систему уравнений.
Вторая задача: решить неравенство.
Третья задача: решить тригонометрическое уравнение.
Четвертая задача: решить задачу на исследование функции с помощью производной или вычислить производную или решить задачу на использова-ние геометрического и физического смысла производной.
Пятая задача: текстовая задача на нахождение наибольшего или наи-меньшего значения функции.
Шестая задача: решить задачу на действия с векторами или решить гео-метрическую задачу с использованием векторов.
При решении задач рекомендуется обратить внимание на следующее:
1) При решении первой задачи необходимо:
– знать свойства основных функций;
– уметь читать их по аналитическому виду функций;
– знать теоремы о равносильности неравенств.
2) При решении уравнений и систем уравнений целесообразно соблю-дать следующий порядок действий:
– найти область допустимых значений уравнения (ОДЗ);
– решить уравнение, заменяя его равносильными уравнениями;
– проверить найденные корни уравнения путем подстановки в данное уравнение или удовлетворения требований ОДЗ.
3) При решении третьей задачи (тригонометрического уравнения) следу-ет записывать по формулам общего вида углов, соответствующих значению тригонометрической функции.
4) При решении четвертой задачи необходимо знать:
– таблицу производных;
– свойства производных;
– геометрический и физический смысл производных.
5) При решении пятой задачи следует по условию задачи составить функцию, с помощью производной найти ее максимум и минимум.
6) При решении шестой задачи необходимо:
– знать основные действия над геометрическими векторами;
– четко выполнять чертеж, если этого требуют условия задачи.
Литература:
а) Основная:
1. Программа по математике для поступающих в вузы России.
2. Алгебра для 6-го, 7-го, 8-го классов.
3. Алгебра и начало анализа для 9-го – 11-го классов.
4. Геометрия для 9-го – 11-го классов.
б) Дополнительная
1. Сборник задач по математике для конкурсных экзаменов во втузы. Под общей редакцией М.И.Сканави.
2. Цыпкин А.Г. Справочник по математике для средней школы. Под ре-дакцией С.А. Степанова.–М.: Наука, 1988.
Примерные варианты заданий по математике
Вариант 1
1. Решить уравнение: .
2. Решить неравенство:(3x2 – 2x – 1) / lg(x – 1) < 0 .
3. Решить уравнение:sin x + sin 3x = 4 cos3 x .
4. Составить уравнение касательной к графику функции f(x) = tg 2x в точке с абсциссой: x0 = π/8.
5. Какое положительное число, будучи сложенным с обратным ему чис-лом, даст наименьшую сумму?
6. К одной точке тела приложены силы F1 и F2. Найти величину равно-действующей силы, если угол между силами  = 60; |F1| = 10H; |F2| = 8H.
Решение:
1. 52х • 52log52 – 2 = 5x • 5log52;
4•52x – 2•5x – 2 = 0;
5x = t, t > 0;
4t2 – 2t – 2 = 0;
2t2 – t – 1 = 0;
t1 = 1; t2 = -0,5.
1) 5x =1; 2) 5x ≠ -0,5;
следовательно: x = 0.
Проверка:
х = 0; 52log52 – 2 = 5log52; 4 – 2 = 2;
2 = 2 – ИСТИНА.
Ответ: х = 0.
2.


x  (1, 2)

или

решений нет

Ответ: x  (1,2).
3. sin x + sin 3x = 4 cos3 x
2 sin 2 x • cos x = 4cos3 x
4 sin x • cos2 x = 4 cos3 x
4 cos2 х (sin x – cos x ) = 0

a) cos x = 0, x1 = 0,5 π (2k + 1);
b) sin x = cos x, x2 = 0,25 π (4k + 1);

где k  Z

Ответ: k  Z; x1 = 0,5 π (2k + 1); x2 = 0,25 π (4k + 1).
4. Уравнение касательной: y – y0 = k ( x - x0 );
k = y΄| x = x0 ;
y΄= 2/ cos2 2x ; y΄| x = x0 = 2 / ( 2/ 4 ) = 4; y0 = 1;
y –1 = 4 (x – π / 8).
Ответ: y = 4x +(1 – 0,5π).
5. Искомое положительное число – х – должно удовлетворять условию: x + x-1 min, тогда:
у = x + x-1 ; у΄ = 1 – x-2 = 0; 1 / x-2 = 1; x2 = 1;
x1 = 1; x2 = -1 – не удовлетворяет условию: x > 0.
Следовательно: х = 1 и тогда у = 2 – наименьшая сумма.
Ответ: х = 1.
6. |R|2 = |F1|2 + |F2|2 – 2cos120°|F1|∙|F2| = 100 + 64 + 80 = 244 ;
|R| = 2440,5
Ответ: |R| = 2440,5 .
Тренировочные задачи для подготовки к вступительному экзамену по математике
1. Решить уравнения:

lg(169 + x3) – 3lg(x + 1) = 0;
3x + 1 + 18 • 3-x = 29;

4log64(x – 3) + log25 = 50;
4x + 3 • 6 x – 4 • 9 x = 0.

2. Решить системы уравнений:
{ yx² – 2x – 3 = 1 ; { log3x + log3y = 1 + log32 .
log2x = y log25(x + y) = 0,5
3. Решить неравенства:

(3 / 4)6x + 10 - x² < 27 / 64;
logx²(4x + 5) ≤ 1;
(х + 3)0,5 – (х – 2)0,5 – (2х + 4)0,5 > 0;
(|x – 2| – 1) / (x² + 3x + 2) > 1.

4. Решить уравнения:

cos2x / (1 – tgx) = 0;
2sin²x + 5sinx – 3 = 0;

2sin2xcosx – 4cos²x = 0;
tgx + tg(0,25π + x) = 2.

5. Вычислить значения производных функций:

y = (5x² – 4x)⅓ при х = 1;

у = cosx ∙ e–x³ при х = 0.

6. Написать уравнения касательной к графикам функций:

у = х² – 2х в точке х0 = 3;
у = tg4x в точке х0 = π / 8.

7. Найти интервалы монотонности и экстремумы функций:

у = х / (1 + х);
у = ех / (1 – х).

8. Найти наибольшее и наименьшее значения функций:
у = 2х³ – 9x² + 12х на отрезке [0; 3];
у = х⅔ ∙ (x² – 1) на отрезке [0,001; 1].
9. Найти стороны прямоугольника наибольшей площади, вписанного в полуокружность радиуса R.
10. Из всех прямоугольников данного периметра найти тот, у которого диагональ наименьшая.
11. Произведение двух чисел равно a. Чему должны быть равны эти числа, чтобы сумма была наименьшей?
12. Найти высоту цилиндра наибольшего объема, который можно впи-сать в шар радиуса R.
13. Даны три последовательные вершины параллелограмма:
A(–3; –2; 0), B(3; –3; 1), C(5; 0; 2). Найти вершину D.
14. Найти вектор ā = {ах; ау; 2}, коллинеарный вектору ē = {2; 1; –1}.
15. Найти вектор ē, коллинеарный вектору ā = {1; 2; 3}, длина которого равна 3.
16. При каких х и у векторы ā = {x; 2x; 1} и ē = {у; х²; –4} коллинеарны?
17. При каких х векторы ā = {x; 2x; 1} и ē = {х; 4х; –4} ортогональны?
ФИЗИКА
При проведении вступительного экзамена по физике основное внимание обращается на выявление понимания кандидатами сущности физических за-конов, на умение истолковывать физический смысл величин, входящих в ту или иную формулу, на понимание и четкость определения физических вели-чин, а также на умение решать задачи применительно к материалу, указан-ному в программе, с соответствующим анализом результатов и выводов, вы-текающих из них.
Экзаменующийся имеет право отвечать на вопросы программы, руко-водствуясь материалом, изложенным как в новых, так и в старых учебниках и учебных пособиях, но единицы физических величин должны быть выраже-ны в системе СИ.
Экзаменационные билеты для устного экзамена составляются ежегодно в строгом соответствии с программой вступительного экзамена по физике на данный год.
Каждый экзаменационный билет состоит из трех вопросов по теории и одной задачи. Вопросы билета и задача подбираются так, чтобы по возмож-ности охватить все разделы программы. Например, в билете могут содер-жаться вопросы по электричеству, молекулярной физике и оптике, а также задача по механике. Или в билет могут быть включены вопросы по механике, электричеству и молекулярной физике, а также задача по оптике.
Каждый кандидат получает экзаменационный билет и задачу. Готовится кандидат к ответу за столом (выдается бумага для записей). Численные зна-чения физических постоянных, необходимых для решения задачи (удельная плотность, диэлектрическая проницаемость, удельная теплоемкость и т.п.), даются, как правило, в тексте самой задачи. При необходимости кандидат может получить справку у экзаменатора.
При подготовке к ответу для проведения необходимых расчетов канди-дат имеет право принести на экзамен микрокалькулятор.
Отвечать на вопросы билета кандидат имеет право в любом порядке.
Рассмотрим наиболее характерные ошибки, допускаемые кандидатами на вступительных экзаменах.
Механика. Поступающие слабо знают движение по окружности. Нет четкого представления о центростремительном ускорении (о направлении центростремительного ускорения).
Не всегда кандидаты знают о взаимосвязи 2-го и 1-го законов Ньютона. Нет четкого определения массы как меры инертности тела. При формули-ровке 3-го закона Ньютона кандидаты не говорят о точках приложения сил.
Большинство поступающих не знает закона Гука.
Жидкости и газы. Многие кандидаты не знают законов Архимеда, Пас-каля, а если и знают, то не могут сформулировать точно.
Молекулярная физика. Тепловые явления. Многие из поступающих не знают, что такое моль, что такое число Авогадро. При ответе на вопрос, что значит число Авогадро, кандидаты обычно вместо формулировки физиче-ской сущности этого числа дают на память его числовое значение.
При формулировке газовых законов нет четкого представления, что эти законы справедливы во всех случаях лишь для идеального газа.
Кандидаты имеют обычно очень слабые представления о физическом смысле понятия «внутренняя энергия тела» и не знают, что эта величина яв-ляется функцией температуры.
Кандидаты часто не могут объяснить, чем кипение отличается от обыч-ного испарения. Мало кто из поступающих знает, что такое абсолютная и от-носительная влажность.
Основы электродинамики. Наибольшие затруднения у поступающих вызывают здесь такие вопросы: физический смысл диэлектрической прони-цаемости вещества, что называется напряженностью электрического поля (здесь часто пишут формулу напряженности поля точечного заряда), что на-зывается однородным полем (иногда утверждают, что поле точечного заряда однородно), связь разности потенциалов с напряженностью поля.
Нет четкого представления у кандидатов об электроемкости. Некоторые утверждают, что электроемкость зависит от величины заряда.
Многие кандидаты не знают, что такое электродвижущая сила.
Многолетний опыт вступительных экзаменов показывает, что хуже все-го кандидаты знают вопросы по электромагнетизму. Очень часто поступаю-щие путают понятия магнитной индукции с явлением электромагнитной ин-дукции, индукцию магнитного поля с индуктивностью контура.
Многие поступающие не в состоянии написать формулу э.д.с. индук-ции, а если и могут написать, то часто не могут объяснить ее физический смысл (в частности, значение знака «минус» в этой формуле).
Совсем плохо кандидаты знают явление самоиндукции, что такое ин-дуктивность проводника и в каких единицах она измеряется.
Колебания и волны. Многие кандидаты не могут дать ответ на вопрос, что называется гармоническим колебательным движением.
В уравнении гармонических колебаний многие не в состоянии объяс-нить физический смысл входящих в него величин.
Далеко не все поступающие могут дать определение поперечной и про-дольной волн.
Оптика и строение атома. При ответе на вопрос о законе преломления света большую трудность вызывает определение угла полного внутреннего отражения.
Весьма поверхностны знания кандидатов по таким вопросам, как дис-персия света, понятие о спектральном анализе, электромагнитная природа света, понятие о волновых и квантовых свойствах света.
Большинство поступающих не в состоянии правильно сделать вывод, вытекающий из опыта Резерфорда по рассеянию α-частиц.
Кандидаты часто не могут объяснить, за счет чего выделяется энергия при делении тяжелых ядер.
Ко всем разделам программы можно отнести следующие замечания.
Большинство поступающих не умеют правильно читать графики и строить их. Вопрос экзаменатора о том, какие величины отложены по осям, многих приводит в затруднение, хотя именно с этого и следует начинать объяснения любого графика.
Не всегда кандидат умеет отличить формулу, выражающую функцио-нальную зависимость, или формулу-определение от формулы, по которой можно сосчитать ту или иную величину. Например, сопротивление провод-ника можно сосчитать по формуле закона Ома для однородного участка цепи:
R = U / I ,
где U – падение напряжения на данном участке; I – сила тока. Но со-противление в то же время не зависит от напряжения, а зависит от длины l, площади сечения S и материала – удельного сопротивления , что отражает формула: R =  I / S .
Литература:
а) Основная:
1. Меркурьева Л.Д. Лекции по физике для абитуриентов СПб ВМИ. – СПб.: СПб ВМИ, 2000.
2. Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика. Учебник для 9 класса общеобра-зовательных учреждений.–М.:Просвещение, 1998.
3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. Учебник для 10 класса обще-образовательных учреждений.–М.:Просвещение, 1997.
4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. Учебник для 10 класса обще-образовательных учреждений.–М.:Просвещение, 1998.
б) Дополнительная
1. Элементарный учебник физики. Учебное пособие. В 3-х т. (Под ред. Г.С.Ландсберга).–М.:Физматлит, 2000.
2. Яворский Б.М., Детлаф А.А. Физика. Для школьников старших клас-сов и поступающих в вузы: учебное пособие.– 4-е изд.–М.:Дрофа, 2001.
3. Болсун А.И., Галякевич Б.К. Физика в экзаменационных вопросах и ответах. –М.:Рольф, 2002.
4. Можаев В.В., Чивилев В.И., Шеронов А.А. Экзаменационные задачи по физике для поступающих в вузы.–М.:Дрофа, 2001.
5. Павленко Ю.Г. Физика. Ответы на вопросы. Примеры решения за-дач.–М.:Экзамен, 2002.
6. Гринченко Б.И. Как решать задачи по физике.–СПб.:НПО «Интер-лайн», 2000.
Методические рекомендации по решению задач по физике
Очень большие трудности у многих кандидатов вызывает решение задачи.
При подготовке к экзамену надо помнить, что систематическое решение задач является необходимым условием успешного изучения курса физики. Решение задач не только помогает уяснить физический смысл явлений, но и закрепляет в памяти необходимые формулы.
При решении задачи на экзамене рекомендуется придерживаться такого порядка:
1. Указать основные законы и формулы, на которых базируется решение задачи, разъяснить буквенные обозначения, употребляемые при написании формул.
2. Дать рисунок, поясняющий содержание задачи (когда это возможно).
3. Выразить все величины, входящие в условия задачи, в СИ и выписать их для наглядности столбиком.
4. Решить задачу в общем виде, т.е. в буквенных обозначениях.
5. Произвести проверку окончательной формулы на наименование дан-ной физической величины, т.е. в каких единицах измеряется данная физиче-ская величина.
6. Подставить в окончательную формулу, полученную в результате ре-шения задачи в общем виде, численные значения, выраженные в СИ.
7. Произвести вычисления и записать в ответе числовое значение и со-кращенное наименование.
Примеры решения задач по физике
1. Катер начинает движение и за пятую секунду проходит путь длиной
девять метров. С каким ускорением движется катер и какой путь от пройдет за пять секунд?
Дано: t5 – t4 = 1c;
S = 9м;
t = 5c.
_____________________________________
a – ?, S5 – ? Решение
Путь, пройденный катером за пятую секунду, равен:
S = S5 – S4 = 0,5(at5² – at4²),
S = (м/с²) ∙ с² = м.
Отсюда: а = 2S(at5² – at4²) = 2 ∙ 9 / (5² – 4²) = 2м/с².
За 5с катер пройдет путь S5 = 0,5at² = 0,5∙2∙5² = 25м.
Ответ: a = 2м/с²; S5 = 25м.
2. Тело весом 9,8Н падает с высоты 240 метров и углубляется в песок на 20сантиметров. Определить силу сопротивления грунта, если начальная скорость падения 14м/с. Сопротивление воздуха не учитывать.
Дано: Р = 9,8Н; Решение
h = 240м;
S = 20cм = 0,2м;
v = 14м/с; m = 1кг.
_________________________________________________________
f – ? Работа сил сопротивления совершается за счет энергии груза. В начальной момент падения груз обладает кинетической и потенциальной энергией: E = 0,5(mv²) + mg(h + S).
Работа равна A = f ∙ S. На основании закона со-хранения энергии можно записать:
fS = 0,5(mv²) + mg(h + S);
f = [0,5(mv²) + mg(h + S)] / S;
проверим наименование величины f:
f = (кг ∙ м²) / (с² ∙ м) = кг ∙ м / с² = Н.
Подставим числовые значения:
f = [0,5(1 ∙ 14²) + 1 ∙ 9,8(240 + 0,2)] / 0,2 = = 1,2 ∙ 104 H.
Ответ: a = 2м/с²; S5 = 25м.
3. Резиновый шар содержит 2л воздуха, находящегося при температуре 20С и при атмосферном давлении 780мм рт.столба. Какой объем займет шар, если его опустить в воду на глубину 10м? Плотность воды 1г/см³, тем-пература 4С.
Дано: V1 = 2л = 210-³ м³; Решение
P = 780 мм рт.ст. = = 780133,3 Па;
Т1 = 20 + 273 = 293К;
h = 10м;
Т2 = 4 + 273 = 277К;
 = 1г/см³ = 10³кг/м3.
______________________________________________________________
V – ? На основании объединенного газового закона:
P1V1 / T1 = P2V2 / T2.
Отсюда: V2 = P1V1T2 / (P2T1). (1)
Проверим наименование величины V:
V = [(Н/м²)∙м³∙К] / [К∙(Н/м²)] = м³.
Давление Р2 складывается из атмосферного P1 и гидростатического давления, равного gh:
P2 = P1 + gh.
Подставим это давление в формулу (1):
V2 = P1V1T2 / [T1(P1 + gh)] = = 780∙133,3∙2∙10-³∙277/[293∙(780∙133,3+10³∙9,8∙1)] = = 0,98∙10-³м³.
Ответ: V2 = 0,98∙10-³м³.
4. С какой скоростью будет двигаться электрон, пролетевший разность потенциалов 1000В, если его начальная скорость была равна нулю? Масса электрона 9,1∙10-31кг, заряд 1,6∙10-19Кл.
Дано: U = 10³B; Решение
m = 9,1∙10-31кг;
q = 1,6∙10-9Кл.
_________________________________________________
V – ? Работа, совершаемая электрическими силами поля, идет на сообщение электрону кинетической энергии:
qU = 0,5mV².
Из этого выражения получим:
V = (2qU/m)0,5 =
= [2∙1,6∙10-9∙103/(9,1∙10-31)]0,5 = 1,9∙107.
Проверим наименование величины V:
[V] = (Кл∙В/кг)0,5 = (Дж/кг)0,5 = [кг∙(м²/с²) /кг]0,5 = м/с.
Ответ: V = 1,9∙107м/с.
5. Элемент с э.д.с. 1,1В и внутренним сопротивлением 1Ом замкнут на внешнее сопротивление 9Ом. Найти: силу тока в цепи, падение потенциала во внешней цепи, падение потенциала внутри элемента, с каким КПД рабо-тает элемент.
Дано: Е = 1,1B; Решение
r = 1Ом
R = 9Ом
____________________________________
I – ? UR – ?
Ur – ?  – ? Силу тока в цепи найдем по закону Ома для полной цепи:
I = E / (R + r) = 1,1 / (9 + 1) = 0,11A.
Падение потенциала во внешнем, внутреннем участках це-пи найдем из закона Ома для участка цепи:
UR = I ∙ R = 0,11∙9 = 0,99B;
Ur = I ∙ r = 0,11∙1 = 0,11B.
По закону Джоуля–Ленца: полезная мощность P = I²∙R; полная мощность P0 = I²∙(R + r).
Коэффициентом полезного действия () элемента называ-ется отношение мощности, выделяющейся на внешнем участке цепи, к полной мощности. Тогда:
 = Р/Р0 = I²∙R / [I²∙(R + r)] = R / (R + r) =
= 8 / (9 + 1) = 0,8 = 80%.
Ответ: I = 0,11A; UR = 0,99B; Ur = 0,11B;  = 80%.
6. Водолаз, находясь под водой, видит Солнце на высоте 60 над гори-зонтом. Определить действительную высоту Солнца над горизонтом. Пока-затель преломления воды относительно воздуха n = 1,33. Решение пояснить рисунком.
Дано:  = 60; Решение
n = 1,33.
___________________________________
 – ? Из закона преломления света следует sini/sinr = n,
откуда: sini = n ∙ sinr.
Из рисунка видно, что r = 90 –  = 90 – 60= 30.
Следовательно, sini = 1,33 ∙ 0,5 = 0,67; i = 42.
Действительная высота Солнца над горизонтом:
 = 90 – i = 90 – 42 = 48.
Ответ:  = 48.
Тренировочные задачи для подготовки к вступительному экзамену по физике
Задача 1
Автомобиль массой 6 тонн идет по мостовому пролету длиной тридцать метров. Определить силы, действующие на опоры моста, если автомобиль находится на расстоянии десяти метров от одной из опор (прогибом моста пренебречь).

Задача 2
Тело, брошенное горизонтально с высоты 19,6м, упало на землю на рас-стоянии 80м от места бросания (по горизонтали). Определить скорость бро-сания и скорость тела в момент падения.
Задача 3
Из одной точки падают два тела. Второе тело начало движение на 3 с позднее. Определить расстояние между телами через 10 с после начала паде-ния первого тела и найти, во сколько раз отличаются скорости тел в этот мо-мент времени.
Задача 4
Свободно падающее тело за последнюю секунду падения прошло 66,7 метров. Сколько времени падало тело и с какой высоты оно упало?
Задача 5
Сигнальная ракета массой 0,2 кг вылетела вертикально вверх со скоро-стью 50 м/с. Определить потенциальную и кинетическую энергию ракеты через 1 с после выстрела (изменением массы пренебречь).
Задача 6
Автомобиль, двигаясь равноускоренно, на участке пути 100 м набрал скорость 72 км/ч. Определить работу двигателя автомобиля, если масса ав-томобиля 1800 кг, а коэффициент трения 0,05.
Задача 7
Снаряд массой 6 кг вылетел из ствола орудия со скоростью 570 м/с. Че-му равна сила давления пороховых газов на снаряд и сколько времени двига-ется снаряд внутри ствола длиной 2 м?
Задача 8
Чему равна сила давления автомобиля ГАЗ-63 на середину горизон-тальных выпуклого и вогнутого мостов, если радиус кривизны (обоих мос-тов) 50 м, масса автомобиля с грузом 5 т, а скорость 54 км/ч?
Задача 9
Каков должен быть коэффициент трения между шинами автомобиля и асфальтом, чтобы автомобиль мог пройти без проскальзывания закругление радиусом 100 м при скорости 50 км/ч?
Задача 10
Волна от парохода, проходящего по озеру, дошла до берега через 2 мин, причем расстояние между соседними гребнями оказалось равным 3 м, а вре-мя между двумя последовательными ударами о берег 4 с. Как далеко от бере-га проходил пароход?

Задача 11
На поверхности воды распространяется волна со скоростью 2 м/с, при частоте 4 Гц. Какова разность фаз точек одного луча, отстоящих друг от дру-га на 50 см, 75 см?
Задача 12
Пароход после погрузки опустился в воду на 1 м. Каков вес груза, приня-того пароходом, если площадь поперечного сечения парохода на уровне ватер-линии 1800 м2, а борта на этом уровне вертикальные? Плотность воды 103 кг/м3.
Задача 13
Кусок стекла падает в воде с ускорением 5,8 м/с2. Найти плотность стекла, если вода пресная. Плотность воды 103 кг/м3.
Задача 14
Какое количество теплоты надо затратить, чтобы 5 кг льда, взятого при t = –10С, преобразовать в пар при 100С? Удельная теплоемкость льда 2,1103 Дж/кгК, удельная теплота плавления льда 3,3105 Дж/кг, удельная те-плоемкость воды 4,2103 Дж/кгК, удельная теплота парообразования воды 23105 Дж/кг.
Задача 15
На сколько градусов нагревается вода, падая с высоты 15 м, если 30% совершенной при ее падении работы расходуется на нагревание воды? Удельная теплоемкость воды 4,2103 Дж/кгК.
Задача 16
С какой скоростью должна лететь свинцовая пуля, чтобы расплавиться при ударе о стену? Температура летящей пули 100С. Считать, что все тепло, выделившееся при ударе, пошло на плавление пули. Удельная теплоемкость свинца 130 Дж/кгК, удельная теплота плавления свинца 2,4104 Дж/кг, тем-пература плавления свинца 327С.
Задача 17
Добыто 240 г водорода при 20С и при давлении 740 мм рт.ст. Найти его объем. Масса моля водорода 210-3 кг/моль.
Задача 18
До какого давления накачан футбольный мяч емкостью 3 л, если при этом сделано 40 качаний поршня насоса? За каждое качание насос захваты-вает 150 см3 воздуха. Вначале мяч был пустой. Атмосферное давление 105 Па.
Задача 19
Сколько весит воздух в комнате объемом 60 м3 при температуре 20С, давлении 1300 гПа. Масса моля воздуха 2910–3 кг/моль.

Задача 20
Напряженность электрического поля между обкладками конденсатора 6000 В/м. Определить массу пылинки, помещенной в это поле, если она име-ет заряд 1,6610–11 Кл и находится в равновесии.
Задача 21
Электрон, пролетая в электрическом поле, увеличил свою скорость с
103 км/с до 3103 км/с. Определить разность потенциалов, которую пролетел электрон. Отношение заряда электрона к его массе 1,761011 Кл/кг.
Задача 22
Конденсатор в 2 мкФ, заряженный до потенциала 300 В, соединили па-раллельно с конденсатором, заряженным до 180 В, емкость которого неиз-вестна. Какова емкость второго конденсатора, если напряжение после соеди-нения оказалось равно 220 В?
Задача 23
При пропускании тока через раствор медного купороса за 15 мин на ка-тоде выделилось 1,485 г чистой меди. Определить потребляемую мощность, если сопротивление раствора 8 Ом. Электрохимический эквивалент меди 0,3310–6 кг/Кл.
Задача 24
Сколько никеля выделится при электролизе NiSO4 за один час при токе
10 А? Электрический эквивалент никеля 0,310–6 кг/Кл.
Задача 25
Определить ток короткого замыкания батареи с э.д.с. 12 В, если при подключении к ней сопротивления 2 Ом ток в цепи равен 5 А.
Задача 26
Электрический чайник закипает через 15 мин после включения его в сеть. Нагревательный элемент состоит из проволоки длиной 6 м. Какой дли-ны проволоку надо взять, чтобы чайник закипел через 10 мин после включе-ния?
Задача 27
Определить скорость распространения света в стекле, если при перехо-де света из воздуха в стекло угол падения оказался равным 50, а угол пре-ломления 30. Скорость света в воздухе 3103 м/с.
Задача 28
В дно реки вертикально вбит шест высотой 75 см (высота шеста равна глубине реки). Лучи солнца падают на поверхность под углом 35. Какой длины тень дает шест на дне реки? Показатель преломления воды 1,33.
Задача 29
Определить угол полного внутреннего отражения на границе вода–стекло. Показатель преломления воды 1,33; стекла 1,50.
РУССКИЙ ЯЗЫК
При подготовке к экзамену по русскому языку следует использовать учебники для средней школы, которые рекомендуется привезти с собой.
Особое внимание необходимо обратить на повторение следующих разделов:
а) Морфология:
– написание заглавных и строчных букв;
– чередование гласных и согласных в корне слов;
– правописание приставок;
– правописание наречий и частиц;
– правописание НЕ и НИ;
– правописание причастий;
– правописание деепричастий.
б) Синтаксис
– однородные и неоднородные члены предложения;
– употребление деепричастных оборотов;
– употребление причастных оборотов;
– вводные слова;
– сложное предложение;
– союзы в сложных предложениях.
Для пополнения запаса слов рекомендуется как можно больше читать художественную, мемуарную, научно-популярную литературу, вводить в свой лексикон слова-синонимы, морские и общенаучные термины.
Текст для экзаменационного изложения (диктанта) представляет собой небольшой рассказ о событиях, связанных с историей мореплавания, отече-ственного флота, морских географических открытий, поэтому кандидату не-обходимо хорошо знать географию, четко представлять себе расположение на карте материков, океанов, крупных островов и рек, а также иметь некото-рые сведения по истории, знать имена крупнейших мореплавателей, ученых, названия городов, портов и т.д.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение N: 691
Подразделение и год выпуска: 8-я рота 1986 г
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 21:21. Заголовок: ну, Леша, озадачил. ..


ну, Леша, озадачил. Пока дочитал до конца....

с уважением Валера Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение N: 536
Подразделение и год выпуска: 2-я батарея 1986 гв
Рейтинг: 9

Награды: Орден "Офицерское братство СВВПТАУ " №3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 21:33. Заголовок: Приходько пишет: ну..


Приходько пишет:

 цитата:
ну, Леша, озадачил. Пока дочитал до конца....


И я не смог с одного раза.... Думал я один такой...

Жизнь прекрасна... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение N: 3909
Подразделение и год выпуска: 3 батарея 1983 года выпуска
Рейтинг: 16

Награды: Большая медаль «Благодарность Выпускников СВВПТАУ» №2 «Подушечка на сидение» 3000 постов«Кожаная подушечка на сидение» 6000 постов«Именная кожаная подушечка с монограммой» 9000 постовнагрудный знак "Союз писателей СВВПТАУ"  -15000 постовсеребряный нагрудный знак "Союз писателей СВВПТАУ"  - 20000 постов. Большая медаль «Благодарность Выпускников СВВПТАУ» - №13 07.08.2013Золотой нагрудный знак "Союз писателей СВВПТАУ" -25000 постов .
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 23:54. Заголовок: ПИМенов пишет: И я ..


ПИМенов пишет:

 цитата:
И я не смог с одного раза.... Думал я один такой...



Мы тебя не бросим....Я тоже - не осилил ( с первого раза)

Виктор Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение N: 659
Подразделение и год выпуска: 7 тр 1992 года
Рейтинг: 17

Награды: Большая медаль "Благодарность Выпускников СВВПТАУ " №4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 19:58. Заголовок: alessio-nibelung пиш..


alessio-nibelung пишет:

 цитата:
Военно-Морской Флот – главная составляю-щая и основа морского потенциала Российского государства.


Ну Леха, узнаЮ мля....
ПИМенов пишет:

 цитата:
И я не смог с одного раза....


По опыту даже не пробовал пытаться, по крайней мере обнаружив вечером. Леха, приедешь 9-го озвучишь голосом лучше

Кто воевал имеет право отдохнуть у тихой речки Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение N: 712
Подразделение и год выпуска: 7-я рота 1992 г в
Рейтинг: 10

Награды: Большая медаль «Благодарность Выпускников СВВПТАУ» №3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 16:50. Заголовок: Особенно озадачило, ..


Особенно озадачило, что абитуриенты не знают закон Гука


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет